Вторник, 16.07.2019, 08:09
РОССИЯ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ↓ Другое ↓ » Маппинг » Первая карта
Первая карта
Paho  Дата: Среда, 03.10.2012, 20:05 | Сообщение # 1
Глав.адм
Сообщений: 2417
Репутация: 1515
Награды: 166
Урок: "Первая карта" 
В данном уроке я научу вас создавать простые карты(в формате map), делать несколько комнат, добавлять освещение и спавны(там где будут возрождаться игроки). 

Запускаем Radiant, при первом открытии появляется такое окно: 

Если вы ещё ни разу не запускали Radiant, то он попросит указать путь к файлу cod2.prj. Этот файл находится в папке bin. Если все правильно сделаете откроется Radiant. 

Разберемся раз и навсегда где находится 2д и 3д карты, чтобы в дальнейшем не путаться. 

Управление 2D картой: 
движение колесиком мышки вперед - увеличивает 2д карту, назад - уменьшает. При нажатии правой кнопки мыши(ПКМ) выскакивают  различные переменные, о них позже. Левой же  кнопкой мыши мы будем прорисовывать стены. Прорисовывать каждую стену, нужно не отпуская левой кнопки, если отпустили то можно потянуть за красную квадратную скобку, в сторону, направления стены. Если хотите удалить какую-то стену, выделите её, и нажмите на Delete. Стена выделяется при нажатии левой кнопки мыши, не отпуская левого шифта. Чтобы ее зафиксировать для перехода прорисовки другой стены, нужно нажать ESC. Для клонирования нужной стены, а также любых других предметов, выделяем нужный объект и жмем на пробел. Советую прорисовывать стены размерностью одного кубика(ширина):

Попробуем нарисовать основания стен(потому что продолжение стен будет рисоваться на 3D карте). Выберите текстуру, которая находится справа в каталоге текстур, к примеру case 1024blue3, выделите и не снимая выделения, ведем стрелку мыши на 2D карту. Сразу говорю, прорисовывать нужно каждую стеночку. 
Должно получиться что-то похожее на это: 

Чуть не забыл, текстуры также можно крутить, выделив нужную стену, и нажав на кнопку R, далее кнопкой мыши тяните стеночку в нужном направлении. 

Управление 3D картой: 
движение колесика мышки вперед - увеличивает 3д карту, назад - уменьшает. Левой кнопкой мыши мы будем прорисовывать стены. Прорисовывать каждую стену, нужно не отпуская левой кнопки, если отпустили то можно потянуть за белый нижний край, в сторону, направления стены. Если хотите удалить какую-то стену, выделите её, и нажмите на Delete. Стена выделяется при нажатии левой кнопки мыши, не отпуская левого шифта. Чтобы ее зафиксировать для перехода прорисовки другой стены, нужно нажать ESC. Для клонирования нужной стены, а также любых других предметов, выделяем нужный объект и жмем на пробел. Советую прорисовывать стены размерностью одного кубика. 

Выделяем основы стен и тянем за нижние края вниз, не расширяя при этом толщину стен, а только длину: 


Попробуйте прорисовать и расширить стены как я: 


Осталось нарисовать потолок и пол. 

На 2D карте обтягиваем все стенки, т.е. весь квадрат, он заполнит на 3D карте весь объем, поэтому справа тянем этот квадрат за верхний белый край вниз, пока не опустится на пол. Вот что получилось, потолок делайте также, только тянуть уже придется снизу вверх. 



Теперь попробуем добавить спавны(чем больше спавнов, тем меньше вероятности того, что игрок очутится в любом другом месте или за картой). Спавн не должен выходить за текстуру, строго на поверхности текстуры, сквозь спавна не должно проходить ни одного объекта. Идем к 2D карте, и ПКМ жмем и выбираем mp, далее tdm_spawn. И ставим на пол,3 штуки. поставили 1? Выделите и нажмите пробел и поставьте еще 1, и потом еще 1. (Рекомендую ставить не более 60, т.к. максимум слотов на сервере может быть 60!)


Осталось добавить источник света. 
Жмем на 2D карте ПКМ и выбираем light появляется фигурка, тянем ее к середине комнаты. Не снимая выделения с нее, жмем на N вылезет окошко, введите как показано на рисунке: 


Ввели? жмем на N. Теперь жмем на K и выбираем цвет, белый, жмем ОК. Карта готова, сохраняйте, жмем save as в имя файла, например, mp_room. Сохраняем в удобное для вас место. Тип файла должен стоять: map. Осталось перевести карту в формат iwd, понятный для игры. Как перевести указано в другом уроке. 



Сообщение отредактировал Paho - Вторник, 19.02.2013, 19:04

STALKER1  Дата: Пятница, 08.02.2013, 23:54 | Сообщение # 2
Сообщений: 7
Репутация: 10
Награды: 0
у меня свет не как не получается подскажите как его зделать а то тупо черная карта

Paho  Дата: Суббота, 09.02.2013, 16:07 | Сообщение # 3
Глав.адм
Сообщений: 2417
Репутация: 1515
Награды: 166
STALKER1, ты издеваешься? в данном уроке все подробно описано:

Цитата (Paho)
Осталось добавить источник света.
Жмем на 2D карте ПКМ и выбираем light появляется фигурка, тянем ее к середине комнаты. Не снимая выделения с нее, жмем на N вылазиет окошко, введите как показано на рисунке:



Ввели? жмем на N. Теперь жмем на K и выбираем цвет, белый, жмем ОК.

STALKER1  Дата: Понедельник, 25.02.2013, 01:31 | Сообщение # 4
Сообщений: 7
Репутация: 10
Награды: 0
Paho, Спасибо канешно но я без твоей помощи справился   =)

killer  Дата: Суббота, 19.10.2013, 19:09 | Сообщение # 5
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
где находится Radiant

Paho  Дата: Суббота, 19.10.2013, 20:13 | Сообщение # 6
Глав.адм
Сообщений: 2417
Репутация: 1515
Награды: 166
другой урок - http://ruscod2.net/forum/32-217-1

Форум » ↓ Другое ↓ » Маппинг » Первая карта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 site made by Paho & SplinterCell 2011-2019 | Создать бесплатный сайт с uCoz Сайт оптимизирован под браузеры: Chromium, Google Chrome, Opera
Дизайн данного сайта полностью принадлежит администратору сайта.